«Яндекс» расширяет сервисы электронной коммерции

Яндекс

«Яндекс» сегодня представит свой магазин приложений для Android-устройств Yandex.Store. Установить новинку от «Яндекса» на свои устройства уже согласились оператор связи «МегаФон» и несколько производителей планшетов. В AppStore российский поисковик не пропишется.

«Производители устройств под Android получают альтернативу» — так в «Яндексе» комментируют запуск магазина мобильных приложений Yandex.Store. Сегодня он откроется для разработчиков приложений и партнеров поисковика. Для производителей электроники и сотовых операторов доступно 40 тыс. программ. Пользователи смартфонов получат доступ к новой площадке до конца года.

«Яндекс» рассматривает магазин как канал дистрибуции популярных в России собственных сервисов по поиску, картам, навигации и облачным решениям. Поисковик уже договорился о предустановке решения в фирменные аппараты «МегаФона». В телефонах оператора программа появится под названием «GetUpps!» и будет интегрирована с операторскими приложениями. Предварительно включить Yandex.Store в устройства готовы и несколько производителей планшетов — Pocket Book, 3Q, texet.

Поддержка на планшетах критически важна для нового проекта «Яндекса». «Магазин приложений — решающий и в ряде случае ограничивающий фактор для поставщиков техники», — отметили в пресс-службе «МегаФона», намекая на популярный Google Play. Этой площадкой пользуется большинство обладателей смартфонов на Android. Вместе с Google Play владельцам телефонов предлагают и остальные продукты поисковика.

Как и в случае с западными аналогами, в «Яндексе» готовы делиться выручкой с авторами программ и решений для смартфонов. «Для многих разработчиков Yandex.Store станет источником дополнительного дохода, учитывая масштабы проекта, аудиторию «МегаФона» и договоренности с поставщиками техники», — говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков.

«Если на рынке появится еще один мобильный маркет с большой аудиторией, четкой бизнес-моделью и понятной отстройкой от действующих аналогов, мы будем стремиться там присутствовать», — обещает Виктор Дронов, руководитель группы развития пользовательских продуктов для мобильных платформ «Лаборатории Касперского».

Участники интернет-рынка видят в Yandex.Store стремление акционеров поисковика найти новые точки роста. «Яндекс» расширяет линейку своих сервисов электронной коммерции: всего неделю назад он анонсировал интернет-магазин одежды, — уточняет глава Liveinternet Герман Клименко. — Компания выбирает для входа те сферы, где ее, с одной стороны, совсем не ждут, а с другой — где много рекламы». Судя по последнему ходу, не ждут ее только в магазине приложений для Apple, с ним «Яндекс» не договорился.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *