Эллисон: В Ф1 соперники используют любую вашу оплошность

Джеймс Эллисон

Команда Lotus F1 Team, удивив многих своей скоростью в весенних и летних Гран При, после августовского перерыва смотрится уже не столь здорово. Что помешало пилотам проехать быстрее, и как планируется переломить такое развитие событий, рассказал технический директор Джеймс Эллисон.

Вопрос: Джеймс, что скажете о сингапурском уик-энде?
Джеймс Эллисон: Если рассматривать исключительно гонку, можно было бы сказать «все сложилось не лучшим образом, но мы должны двигаться дальше». Однако это было уже третье подряд не слишком сильное выступление, а значит, мы должны добиться того, чтобы в шести финальных Гран При могли выступить с максимальной эффективностью и постараться вновь пробиться на тот уровень, который команда демонстрировала ранее по ходу чемпионата.

Вопрос: Вы уже установили, почему в Сингапуре скорость не соответствовала ожиданиям?
Джеймс Эллисон: Здесь нет какой-то одной причины. Первое объяснение – в пятницу мы не лучшим образом справились со своей работой по поиску базовых настроек. Этот вопрос удалось снять только к утру субботы, а значит – мы уже оказались в роли догоняющих. Второй момент – новинки, которые мы привезли в Сингапур, показали себя не лучшим образом, из-за чего пришлось возвращаться к исходной конфигурации машины. В это время большая часть наших соперников продвигалась вперед.

Наконец, в квалификации, роль которой невероятно важна, ни одному из гонщиков не удалось проехать хороший круг. Кими во второй части сессии допустил ошибку в первом повороте, а для Романа финал стал настоящей драмой, и ему не удалось показать ту же скорость, что прежде. Ну а если в квалификации на городской трассе вам не удалось показать хорошего результата, пробиться наверх обычно бывает крайне сложно.

Вопрос: Насколько сложно готовить и испытывать новинки, когда нет тестов по ходу сезона, а из-за погоды приходится сокращать пятничную программу в рамках Гран При?
Джеймс Эллисон: У нас на базе хороший симулятор – он позволяет добиться того, чтобы 70-80% новинок, будучи установленными на машину, сразу начинали приносить пользу, не доставляя проблем. А из тех, что имеют детские болезни, многие начинают демонстрировать ожидаемые показатели со второй попытки.

Если вы не имеете возможность проводить целенаправленные тесты, существует целый ряд параметров, которые у вас нет возможности контролировать. Скажем, у пилотов не всегда есть возможность проехать круг без помех, постоянно меняется состояние трассы, а нынешний регламент не позволяет каждый раз, когда машина выезжает из боксов, ставить на неё новую резину. Все это не позволяет установить некий базис, с которым потом можно сравнивать всё остальное.

Все это заметно осложняет работу с новинками, и если возникают какие-то трудности, вы, как правило, предпочитаете снимать их – просто в целях предосторожности, чтобы затем попробовать найти еще одну возможность и дать доработкам вторую попытку.

Вопрос: Как, по-вашему, Е20 покажет себя на Сузуке?
Джеймс Эллисон: На этой трассе есть самые разные повороты – некоторые из них действительно быстрые, в духе Сильверстоуна. В особенности это касается первого виража, «эсок» и 130R. Прежде такие участки хорошо подходили нашей машине, но борьба в нынешнем сезоне складывается очень упорно, потому, как мы уже видели, нужно избежать осечек, чтобы хорошо провести уик-энд.

Вопрос: Что вы можете сказать о шансах команды и её пилотов в общем зачете чемпионата?
Джеймс Эллисон: Позади уже 14 гонок, и некоторые наши результаты позволили соперникам из Ferrari создать небольшой отрыв в Кубке конструкторов. По ходу каждого уик-энда нам противостоят сильные и целеустремлённые соперники, готовые тут же воспользоваться любой нашей оплошностью. Но этот спорт тем и хорош, что вы всегда имеете возможность сделать то же самое.

Каждый уик-энд дает нам возможность отыграться – к счастью, мы располагаем рядом элементов, которые, по нашему мнению, позволят увеличить скорость в оставшихся гонках. Отставание от Ferrari не так и велико, если говорить о тех очках, которые мы в состоянии заработать, потому мы стремимся обогнать их в течении шести финальных Гран При, а также вновь дать Кими возможность нагонять соперников, которые пока впереди.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *