У Канье Уэста неприятности

Канье Уэст

Предметом спора стала композиция Эдди Бо (Eddie Bo) «Hook and Sling: Part 1», выпущенная аж в 1969 году. В качестве истца выступает лейбл TufAmerica, купивший права на сорокалетней свежести песню 15 лет назад, и утверждающий, что Уэст использовал сэмплы из этой композиции в своём треке «Who Will Survive In America», а также в короткометражке «Runaway».

Нелепости истории добавляет то обстоятельство, что лейблы Уэста Roc-A-Fella и Universal Music выплатили TufAmerica 62 тысячи долларов в качестве лицензионных отчислений, но «отказались заключать письменное лицензионное соглашение, в котором были бы перечислены другие — множественные случаи использования трека «Hook and Sling», в связи с чем истец требует возмещения за нарушение копирайта.

TufAmerica уже не впервые за этот год набрасывается на кого-то с копирайтной дубиной: за несколько дней до смерти солиста Beastie Boys Адама Йоуча (Adam ‘MCA’ Yauch), тот же лейбл подал в суд на группу за сэмплирование нескольких композиций из 1980-х, права на которые с некоторых пор принадлежат TufAmerica. Причём сами «правонарушения» имели место ещё на ранних альбомах Beastie Boys, чей дебютник вышел в 1986 году.

В IT-сфере существует понятие «патентный тролль» — так именуют компании, которые осуществляют скупку полузабытых патентов на какие-нибудь общераспространённые технологии, а затем начинают бомбить исками тех, кто их использует, в надежде «слупить» какие-нибудь деньги по итогам решения суда или в порядке досудебного урегулирования спора. Сами «патентные тролли» используют приобретённые патенты исключительно для того, чтобы судиться с другими, сами они ничего не производят.

TufAmerica, однако, владеет обширным каталогом записей артистов в разных жанрах, но, похоже, это сплошь старые записи, сделанные много лет назад. Так что определение «копирайтный тролль» лейблу TufAmerica явно «к лицу».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *