«Рынок ИТ — часть общего российского рынка»

Sven Group

— Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?

— Первая половина 2012 года в компании была посвящена в основном обновлению ассортиментного ряда в традиционных для Sven товарных группах: мультимедиа-акустике, наушниках, сетевых фильтрах и стабилизаторах, компьютерных мышах и других аксессуарах. Насколько мы хорошо поработали, то есть результаты покажет осень и зима. Первые впечатления удовлетворительные. Но вместе с тем следует отметить стагнационные процессы, присутствующие на рынке компьютерных аксессуаров, которые отразились и на результатах первого полугодия.

— Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?

— Наверное, снижение потребительского спроса вообще тоже актуально, но мы бы отметили смещение спроса с одной стороны в мобильные решения, а с другой в более дешёвые. Да и ИТ-технологии дешевеют. Ещё недавно беспроводная передача мультимедиа-контента была роскошью, сегодня – массовая услуга. Соответственно, и потребитель требует решений, доступных технически и экономически. С этой осени компания Sven уже предложит покупателям подобные беспроводные акустические продукты по ценам, аналогичным проводным. Также в ассортименте компании уже появились два беспроводных игровых недорогих манипулятора .

— Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

— Рынок ИТ — часть общего российского рынка. Если растёт общее потребление, будет расти и наш ИТ-рынок. Основная проблема — успеть найти очередную нишу или «волну» роста, и как сёрфер – успеть вскочить на неё. По моему мнению, нет проблем для рынка ИТ, особенных, относительно всего рынка РФ. Соответственно, и преодолевать будем общие для всех проблемы.

— Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?

— Мы бы отметили как специфический фактор на розничном ИТ-рынке такой фактор, как мода, тренд. Часто случается, что какая-то технология, не до конца ещё хорошо реализованная, «сырая», тем не менее становится хитом продаж за счёт популярности на форумах, в соцсетях, массовой рекламы. Но когда в ней разберутся, большинство понимают, что отдали свои денежки ушлым маркетологам за ненужную вещь. А кто гонится за модой? Кому деньги достаются легко, кто не думает об эффективности. Так что основной фактор роста – рост доходов бюджета РФ. В этой связи хочется отметить, что в предыдущие годы основной акцент компания Sven делала на домашнего потребителя. Сейчас мы с нашими партнёрами активнее стали работать и на корпоративном рынке, и на рынке государственных конкурсов в образовательной и других сферах, где востребованы мультимедиа-технологии. И успехи уже есть.

— Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

— Для любых, не только технологичных компаний привлекателен рынок РФ. Потому что на нём есть деньги. Если рынок Европы ищет денег для госбюджетов, то есть на минимальные нужды, то в России гигантские суммы тратятся на всякие суперпроекты, типа ВЭБ-трансляции выборов, саммита АТЕС, Олимпиады в Сочи и десятки более мелких региональных «поворотов рек», основная цель которых «освоить» бюджет. Среди них и для ИТ найдётся «кусочек пирога». Также активно продолжается развитие цифровых коммуникаций в квартирах и домах рядовых граждан и, соответственно, потребители будут смотреть, слушать – одним словом «потреблять» более качественный контент. И компания Sven постарается предложить им свои качественные и недорогие решения, а именно цифровые кабели, акустические системы и другие подходящие аксессуары.

— Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?

— Назовём наш прогноз сдержанным оптимизмом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *