Харьковский метрополитен работает без прибыли

метро

В сентябре текущего года затраты метрополитена на перевозку 1-го пассажира достигли 2,65 гривен при стоимости проезда 1,5 гривен. Финансовый результат предприятия за 9 месяцев 2012 года — убытки 95 млн. гривен. Об этом сообщает пресс-служба КП «Харьковский метрополитен».

В сообщении отмечается, что вследствие увеличения расходов на эксплуатацию возрастает и себестоимость перевозок. Объемы восстановительных ремонтов технических средств при их высоком физическом износе из года в год возрастают: в 2012 году расходы на проведение всех видов ремонта технических средств в 2 раза больше, чем в 2010 году, при увеличении тарифа за проезд только на 33,3%.

В сообщении также отмечается, что в настоящее время более 50% вагонов достигли износа 90% и выше. С учетом этого фактора и потребности дополнительного подвижного состава при вводе новых участков и станций требуется планомерное обновление существующего парка вагонов, для чего необходимы большие капиталовложения, выделение которых определяется на государственном уровне.

Решение вопроса полной компенсации потерь в доходах от перевозки льготного контингента, поскольку на метрополитене с внедрением автоматизированного комплекса с использованием именных электронных карточек взамен удостоверений ведется достоверный фактический учет количества поездок по каждой категории льготников.

За 9 месяцев 2012 года метрополитеном обеспечены перевозки в объеме 174,3 млн. пассажиров при выполнении графика движения поездов на 99,9%.

В объемах городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус) доля метрополитена наибольшая: 59,8% по платным пассажирам и 45,6% в общих объемах перевозок с учетом льготного контингента.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *